выставка Новосибирск

<< назад к списку

Мужчина в салоне красоты ...

Елена Трунова

Раньше их называли денди, франт, щеголь. Они пользовались одеколоном «Шипр», «Тройной» и «Полет» и считались первыми парнями на деревне. Но времена меняются, и сегодня они называют себя метросексуалами, выбирают парфюмерию от именитых брендов и все чаще захаживают в салоны красоты. В Новосибирске таких, конечно, меньшинство, в отличие от либерально настроенной Москвы - сказывается влияние Запада. Может, оно и к лучшему, но уже сейчас можно смело сказать, что времена, когда мужчин характеризовали три основных признака - могуч, вонюч и волосат, уже прошли, и сильный пол все чаще задумывается о своем внешнем виде. Невероятно, но факт: в моем салоне красоты каждый второй клиент - мужчина.

Так кто же та птица, которая-таки долетает до середины Днепра, то есть пользуется услугами салонов красоты? Конечно, это медийные и публичные лица, обязанные всегда выглядеть так, будто живут не в России, а в Лос-Анджелесе. Это бизнесмены и руководители, для которых важно произвести впечатление успешного и опрятного человека. Это труженики индустрии красоты (мужчины-стилисты, парикмахеры и т.д.), что, впрочем, неудивительно. А еще это… обычные люди, желающие решить некоторые косметические проблемы. Если раньше представители сильного пола приходили только на стрижку волос (эта процедура и сейчас остается самой популярной среди мужчин), а от слова «педикюр» молча краснели, то сегодня они интересуются и окрашиванием, и солярием, и маникюром, порой даже и новинками косметологии! Юноши, втихаря от друзей, записываются к косметологам в надежде избавиться от прыщей, господа постарше шепотом просят парикмахера «что-нибудь от выпадения волос», особо продвинутые просят вколоть ботокс от повышенной потливости, а наделенные чувством юмора могут огорошить требованием… бикини-дизайна - повеселить подружку!

И все же для большинства клиентов мужского пола переступить порог салона красоты - это вынужденная мера и даже небольшой стресс. Что же так сильно пугает наших мужчин и удерживает их от посещения салона? Опросив пару десятков человек, я составила свой список самых популярных причин насторожиться: однозначная направленность заведения исключительно на женщин (например, обилие розового цвета в экстерьере и интерьере), высокая ценовая политика («Три тысячи за стрижку?? Куплю-ка я лучше бандану!»), само словосочетание «салон красоты» (выбирая между салоном красоты и имидж-студией, мужчина, скорее, выберет второе), ну и классика жанра - «А вдруг обо мне как-то не так подумают». А еще многие мужчины отметили, что, находясь в салоне, их раздражает излишняя болтливость персонала и близкое нахождение парикмахерских мест,  когда не то что говорить о своим о личном стыдно, а когда даже стыдно слушать, о чем говорит клиент - женщина рядом.

Так что же может сделать руководитель салона, чтобы мужчины не просто пришли за услугой, но и стали постоянными клиентами, не чувствуя себя при этом не в своей тарелке? Помимо того, что учесть вышесказанное, провести ликбез в виде рекламы. Небольшое упоминание в рекламном ролике, листовке или даже визитке о том, что в салоне предоставляются услуги для мужчин, работает парикмахерская с мужским залом. Еще лучше, если в рекламе прозвучит конкретное предложение, например: «У тебя повышенная потливость? Приходи в салон N и простись с этой проблемой!», «Есть прыщи и нет девушки? В салоне N есть решение и нет недовольных клиентов!», «Надоело брить подмышки? Реши этот вопрос по-мужски! В салоне N подскажут способ». Одним словом, всячески разбивать стереотип, что салон красоты - это только для женщин. Кроме того, на сайте заведения можно ввести отдельную кнопку «Услуги для мужчин». Стимулировать интерес можно и уже проверенным тысячу раз на женщинах способом - акции и скидки, ведь кто как не мужчина умеет считать деньги! Однако акции тоже лучше проводить с учетом мужских интересов, например: «В июне каждому клиенту-мужчине мы дарим сигару». Особое внимание мужчины обращают на внешность и манеры администраторов и мастеров, вернее, мастериц. А потому предложенная красивой улыбчивой работницей чашечка кофе может обернуться появлением постоянного клиента.

Между тем, есть мужчины, которых в салон не заманишь никаким коврижками. Одни убеждены, что им это просто не нужно (главное - выглядеть чисто и опрятно), так же как не нужен маникюр автослесарю; другие считают, что они и так красавчики, третьи искренне верят: переступи они порог салона красоты, их сексуальная ориентация тут же поменяется.

И напоследок статистика: из 20 опрошенных мною мужчин на вопрос «Как бы вы отнеслись к подарку в виде сертификата в салон красоты?» 11 человек ответили передарил; 5 - убрал бы до лучших времен, авось пригодится; 3 - сходил бы на разведку, 1 - скорей всего не воспользовался бы.

09.04.2013

Google



Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 

Новосибирск

Новосибирск
Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика