выставка Новосибирск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Курсы обучения в Новосибирске

Курс обучения открытию салона красоты в Новосибирске
Курс обучение директора салона красоты в Новосибирске
Курс обучения администраторов салонов красоты

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Когда салону плохо: письмо из города Н

Настя Костюченкова

Мы не одни в этом мире. И даже, если салону красоты плохо - это не значит, что руководитель пусть тихо сходит с ума, и до этого никому нет дела. Кто-то поможет добрым словом, кто-то - советом. Разве не такими были наши предки? И разве мы настолько изменились и помельчали, чтобы пройти мимо чужой беды? Вот такое письмо мы получили от владельца небольшого салона красоты, и вот так на него ответили.

Письмо от Ирины

Мне нужна помощь... Моему салону 9 лет, находится в г. Новосибирске в "тихом центре". Салон красоты эконом класса (хочется отметить, что в сравнении с другими салонами этого класса, наш с большим плюсом). Помещение в аренде. Парикмахерский зал на 3 кресла и кабинет маникюра - педикюра. Есть постоянные клиенты. Дела идут неплохо. Но Я точно знаю, что мы можем больше.

К сожалению, я "играющий тренер". Я знаю, что нельзя делать хорошо два дела одновременно. За 9 лет перепробовала почти все методы, чтобы или быть руководителем или парикмахером: Пыталась найти хороших мастеров. Результат - набирают базу клиентов и уходят на аренду кресла и т.п. (как правило, опытные адекватные мастера, на которых идут клиенты, сами в состоянии вести бизнес.)

Открыла второй салон красоты (по совету бизнес консультантов) чтобы удержать хороших амбициозных мастеров. Но как показала практика, мастера не ответственности хотят, а славы, денег и крепкий сон. Результат - работаю и там сама, хорошо муж помогает (уже 2 года). Радоваться или огорчаться по этому поводу не знаю.

Набрала начинающих молоденьких девочек. Ручки золотые, но нет уверенности в своих силах. Результат - не могут "зацепить" клиента.

Попробовала взять управляющего. Результат - опытные или талантливые в маленький салон красоты не идут, а неопытного я сейчас учу!!!

Вот так и получается, что руковожу (если можно это назвать руководством) и работаю парикмахером одновременно.

Ещё у нас в Новосибирске проблема с рекламщиками. За 9 лет поменяли 8 агентств. Надо ли говорить о том, что наша реклама и акции просто не работают. Даже визитки толком не могут сделать.

"Вам потребуется постоянная поддержка (не только в стартовый период, но и в последующем), которую могут обеспечить либо советы друзей или знакомых, преуспевающих в бизнесе, либо работа с вами профессиональных консультантов, которые будут курировать развитие вашего собственного бизнеса" - это выдержка или цитата (не знаю, как правильно написать) из который я прошла на вашем сайте. Полностью согласна. Про себя - я очень инертная, но исполнительная, работаю честно, с ушедшими мастерами остаемся если не друзьями, то хорошими приятелями точно. Поняла, что без чётких рекомендаций я не разберусь с делами (полный завал). Вот и решила обратиться за помощью к Вам! Хочется, чтобы мои салоны стали более привлекательными не только для клиентов, но и для мастеров.

Хотела ещё написать хвалебную речь Вам и вашему сайту, но тот факт, что я печатаю этот текст одним пальцем уже целый час, а также нежелание утомлять Вас, заставляют меня прекратить написание этого письма.

Ирина

Ответ на письмо Александра Ходакова

Ирина,
вот сижу и думаю... Вы мучались, набирали одним пальцем долго свое письмо, а не увидел я в нем того, чем мы можем помочь. Желающих взять деньги за консалтинг и ничего не сделать в результате у нас в стране много, но мы такой подход не практикуем.

Есть такие вопросы, которые мы можем сделать удаленно, и помогаем некоторым салонам красоты. Но то, что Вы написали - проблемы с кадрами, с местными рекламщиками и т.п. - согласитесь, это надо быть в Новосибирске, рядом с Вами. Надо Вам местных поискать спецов, но не уверен, что они есть. Может и есть, кто так себя называет, а что в результате будет... не знаю. Только если самой учиться управлять салоном, есть же такие курсы. У нас тоже есть - дистанционный вариант, занятия по электронной почте. Но это опять же - Вам время надо тратить и силы, а ни того ни другого почти нет, как я понимаю.

Конечно, мне кажется, Вам трудно совмещать работу управляющего и парикмахера. Я вообще не понимаю, как это можно полноценно совмещать. Тем более, Вы говорите, что у Вас два салона. Тогда Вы вообще как белка в колесе, не поднять головы... Тут Вам решать надо - где Вы, и кто Вы - парикмахер или управляющий.

В общем, получается - Вы напрасно трудились-писали. Я ведь только посочувствовал Вам, а толку от этого...

Но письмо у Вас очень трогательное вышло, мне бы очень хотелось его опубликовать - пусть другие, кто трудится в салонном бизнесе, прочитают. Думаю, не только у Вас такая ситуация, может быть кто-то откликнется, и поделиться своим опытом и соображениями. И найдете Вы единомышленников.

Я не буду публиковать Ваше имя и фамилию, просто текст, что Вы написали. Вот только город Новосибирск лучше указать. Быть может, кто из местных откликнется. У нас ведь есть, например, региональный сайт Новосибирска, и местный представитель - Елена Трунова, она сама директор салона красоты. Ее могу попросить о чем-то.

И поставлю в тексте свой мэйл - если кто-то ответит на Ваше письмо, Вам перешлю. Хорошо? Это все, что могу сделать.

Удачи Вам!

Искренне, Александр Ходаков

Комментарий Елены Труновой, руководителя новосибирского отделения косметической выставки Cosmo-Expo

Письмо и вправду трогательное! Хотя, с этими проблемами сталкиваются абсолютно все руководители салонного бизнеса, но не каждый признает, что дела действительно плохи… Но здесь ситуация, я бы сказала, немного запущена. По моему мнению, через 9 лет существования салона красоты управляющий набирается определенного опыта и становится более компетентным. И т.к. проблемы в основном одни и те же, у руководителя формируется своя стратегия решения этих проблем. Ну, или салон красоты через несколько лет просто закрывается…

А тут, видимо, сыграло роль, что руководитель не только управленец, но еще и мастер + честолюбив (закрытие салона означает поражение) + своевременное вмешательство мужа и т.д. И что мы видим?! Руководитель действует явно нестандартно и выбирает наиболее сложную схему выхода из кризиса: открытие второго салона красоты. Кто, интересно, присоветовал открывать второй? Что за консультанты такие?

А теперь для Ирины, конкретно по ситуации. Я сейчас предложу два кардинально разных пути:

1. Закрыть убыточный бизнес, снять кабинет в аренду (в Новосибирске полностью укомплектованный кабинет на весь месяц обойдется в среднем в 25 т.р.). Т.к. Ирина сама действующий мастер, к тому же ооочень работоспособный (успеть принять клиентов и вести два салона красоты сможет далеко не каждый). Она отработает аренду за 3-4 дня и остальное будет зарабатывать в свое удовольствие, ни за кого не отвечая, не думая о налогах, о том, что твои клиенты убегают за уходящим мастером, ни кого не надо учить и т.д. Вот это действительно сам себе хозяин, а не когда ты владелец двух салонов, а хозяином себе не являешься. Плюс с продажи бизнеса еще денюшку получить можно. Понимаю, это ну очень неприятный и грустный вариант, но эффективный. Т.е. тут главное определится, стоит ли игра свеч и как видится развитие бизнеса в будущем. А если все-таки, желание бороться во что бы то не стало не отпускает, тогда вариант №2

2. Почему уходит клиент за мастером? Да потому что, кроме этого мастера его ничего больше в этом салоне красоты не держит. Ни ласковый администратор, ни престиж салона, и самое главное, не держат другие мастера. Я сама столкнулась с уходом специалиста через год существования моего салонного бизнеса и попрощалась с большим количеством клиентов, которых он забрал. И тут я поняла: нужно зацепить клиента не только одним мастером, но и всем салоном в целом.

Очень важно добиться того, чтобы клиент посещал несколько разных услуг в вашем салоне, соответственно, ходил по нескольким разным мастерам (способов этого добиться много). Очень важно наличие грамотных администраторов, чтобы клиент успевал соскучится по ласковому общению с ним, по индивидуальному подходу к нему (все мы знаем, что клиент приходит не только за услугой, но и за положительными эмоциями). Ведущих клиентов салона красоты директор должен знать лично и периодически с ними общаться, всячески оказывать им знаки внимание. И это не только для развития лояльности ваших клиентов к вашему салону, это еще и для мастеров, у которых в планах от вас уйти. Он должен видеть, как клиент «прирос» к салону и сомневаться, что клиент пойдет за ним.

3. Вообще, способов влияния на клиента очень много, об этом все не напишешь. Могу еще указать наиболее важные моменты влияния на мастеров.

  • Во- первых, это их заработки. Я не сторонница, что специалистов нужно очень зажимать в процентах, но и держать их очень высоким процентом -утопия. Так что, конечно, все индивидуально (но на мастера, которому не на что купить сапоги, уговоры, что уходить с клиентами непорядочно не действуют!).
  • Во-вторых, нормальный мастер любит развиваться, поэтому вы должны обеспечить им эти условия.
  • В-третьих, любой специалист мечтает работать в достойном месте (может как раз- таки именно уровень вашего салона заставляет их с приобретением опыта менять место и перебираться в более престижные места).

Поэтому, я бы посоветовала, продать второй филиал и вырученные средства потратить на поднятие престижа одного салона (ремонт, вывеска, свой сайт и т.д.). А вот вкладывать средства в рекламу, я бы не советовала. Может, конечно, у вас другой опыт, но я за несколько лет существования моего бизнеса поняла, что это деньги, выброшенные на ветер (действительно действенных и малозатратных способов рекламы много, их тоже здесь все не опишешь). Лучше смело тратьте их на обучение вас и обучение ваших администраторов.

Вообще, чтобы что-то сказать точно, нужно хотя бы посмотреть на салон. Посидеть внутри, выделить плюсы и минусы. Главное, пообщаться с руководителем. Так что, если есть необходимость, я поделюсь своим опытом. Пусть Ирина звонит, помогу, чем смогу.

26.01.2013




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Новосибирска

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских