<< назад к списку

Когда салону плохо: письмо из города Н

Настя Костюченкова

Мы не одни в этом мире. И даже, если салону красоты плохо - это не значит, что руководитель пусть тихо сходит с ума, и до этого никому нет дела. Кто-то поможет добрым словом, кто-то - советом. Разве не такими были наши предки? И разве мы настолько изменились и помельчали, чтобы пройти мимо чужой беды? Вот такое письмо мы получили от владельца небольшого салона красоты, и вот так на него ответили.

Письмо от Ирины

Мне нужна помощь... Моему салону 9 лет, находится в г. Новосибирске в "тихом центре". Салон красоты эконом класса (хочется отметить, что в сравнении с другими салонами этого класса, наш с большим плюсом). Помещение в аренде. Парикмахерский зал на 3 кресла и кабинет маникюра - педикюра. Есть постоянные клиенты. Дела идут неплохо. Но Я точно знаю, что мы можем больше.

К сожалению, я "играющий тренер". Я знаю, что нельзя делать хорошо два дела одновременно. За 9 лет перепробовала почти все методы, чтобы или быть руководителем или парикмахером: Пыталась найти хороших мастеров. Результат - набирают базу клиентов и уходят на аренду кресла и т.п. (как правило, опытные адекватные мастера, на которых идут клиенты, сами в состоянии вести бизнес.)

Открыла второй салон красоты (по совету бизнес консультантов) чтобы удержать хороших амбициозных мастеров. Но как показала практика, мастера не ответственности хотят, а славы, денег и крепкий сон. Результат - работаю и там сама, хорошо муж помогает (уже 2 года). Радоваться или огорчаться по этому поводу не знаю.

Набрала начинающих молоденьких девочек. Ручки золотые, но нет уверенности в своих силах. Результат - не могут "зацепить" клиента.

Попробовала взять управляющего. Результат - опытные или талантливые в маленький салон красоты не идут, а неопытного я сейчас учу!!!

Вот так и получается, что руковожу (если можно это назвать руководством) и работаю парикмахером одновременно.

Ещё у нас в Новосибирске проблема с рекламщиками. За 9 лет поменяли 8 агентств. Надо ли говорить о том, что наша реклама и акции просто не работают. Даже визитки толком не могут сделать.

"Вам потребуется постоянная поддержка (не только в стартовый период, но и в последующем), которую могут обеспечить либо советы друзей или знакомых, преуспевающих в бизнесе, либо работа с вами профессиональных консультантов, которые будут курировать развитие вашего собственного бизнеса" - это выдержка или цитата (не знаю, как правильно написать) из который я прошла на вашем сайте. Полностью согласна. Про себя - я очень инертная, но исполнительная, работаю честно, с ушедшими мастерами остаемся если не друзьями, то хорошими приятелями точно. Поняла, что без чётких рекомендаций я не разберусь с делами (полный завал). Вот и решила обратиться за помощью к Вам! Хочется, чтобы мои салоны стали более привлекательными не только для клиентов, но и для мастеров.

Хотела ещё написать хвалебную речь Вам и вашему сайту, но тот факт, что я печатаю этот текст одним пальцем уже целый час, а также нежелание утомлять Вас, заставляют меня прекратить написание этого письма.

Ирина

Ответ на письмо Александра Ходакова

Ирина,
вот сижу и думаю... Вы мучались, набирали одним пальцем долго свое письмо, а не увидел я в нем того, чем мы можем помочь. Желающих взять деньги за консалтинг и ничего не сделать в результате у нас в стране много, но мы такой подход не практикуем.

Есть такие вопросы, которые мы можем сделать удаленно, и помогаем некоторым салонам красоты. Но то, что Вы написали - проблемы с кадрами, с местными рекламщиками и т.п. - согласитесь, это надо быть в Новосибирске, рядом с Вами. Надо Вам местных поискать спецов, но не уверен, что они есть. Может и есть, кто так себя называет, а что в результате будет... не знаю. Только если самой учиться управлять салоном, есть же такие курсы. У нас тоже есть - дистанционный вариант, занятия по электронной почте. Но это опять же - Вам время надо тратить и силы, а ни того ни другого почти нет, как я понимаю.

Конечно, мне кажется, Вам трудно совмещать работу управляющего и парикмахера. Я вообще не понимаю, как это можно полноценно совмещать. Тем более, Вы говорите, что у Вас два салона. Тогда Вы вообще как белка в колесе, не поднять головы... Тут Вам решать надо - где Вы, и кто Вы - парикмахер или управляющий.

В общем, получается - Вы напрасно трудились-писали. Я ведь только посочувствовал Вам, а толку от этого...

Но письмо у Вас очень трогательное вышло, мне бы очень хотелось его опубликовать - пусть другие, кто трудится в салонном бизнесе, прочитают. Думаю, не только у Вас такая ситуация, может быть кто-то откликнется, и поделиться своим опытом и соображениями. И найдете Вы единомышленников.

Я не буду публиковать Ваше имя и фамилию, просто текст, что Вы написали. Вот только город Новосибирск лучше указать. Быть может, кто из местных откликнется. У нас ведь есть, например, региональный сайт Новосибирска, и местный представитель - Елена Трунова, она сама директор салона красоты. Ее могу попросить о чем-то.

И поставлю в тексте свой мэйл - если кто-то ответит на Ваше письмо, Вам перешлю. Хорошо? Это все, что могу сделать.

Удачи Вам!

Искренне, Александр Ходаков

Комментарий Елены Труновой, руководителя новосибирского отделения косметической выставки Cosmo-Expo

Письмо и вправду трогательное! Хотя, с этими проблемами сталкиваются абсолютно все руководители салонного бизнеса, но не каждый признает, что дела действительно плохи… Но здесь ситуация, я бы сказала, немного запущена. По моему мнению, через 9 лет существования салона красоты управляющий набирается определенного опыта и становится более компетентным. И т.к. проблемы в основном одни и те же, у руководителя формируется своя стратегия решения этих проблем. Ну, или салон красоты через несколько лет просто закрывается…

А тут, видимо, сыграло роль, что руководитель не только управленец, но еще и мастер + честолюбив (закрытие салона означает поражение) + своевременное вмешательство мужа и т.д. И что мы видим?! Руководитель действует явно нестандартно и выбирает наиболее сложную схему выхода из кризиса: открытие второго салона красоты. Кто, интересно, присоветовал открывать второй? Что за консультанты такие?

А теперь для Ирины, конкретно по ситуации. Я сейчас предложу два кардинально разных пути:

1. Закрыть убыточный бизнес, снять кабинет в аренду (в Новосибирске полностью укомплектованный кабинет на весь месяц обойдется в среднем в 25 т.р.). Т.к. Ирина сама действующий мастер, к тому же ооочень работоспособный (успеть принять клиентов и вести два салона красоты сможет далеко не каждый). Она отработает аренду за 3-4 дня и остальное будет зарабатывать в свое удовольствие, ни за кого не отвечая, не думая о налогах, о том, что твои клиенты убегают за уходящим мастером, ни кого не надо учить и т.д. Вот это действительно сам себе хозяин, а не когда ты владелец двух салонов, а хозяином себе не являешься. Плюс с продажи бизнеса еще денюшку получить можно. Понимаю, это ну очень неприятный и грустный вариант, но эффективный. Т.е. тут главное определится, стоит ли игра свеч и как видится развитие бизнеса в будущем. А если все-таки, желание бороться во что бы то не стало не отпускает, тогда вариант №2

2. Почему уходит клиент за мастером? Да потому что, кроме этого мастера его ничего больше в этом салоне красоты не держит. Ни ласковый администратор, ни престиж салона, и самое главное, не держат другие мастера. Я сама столкнулась с уходом специалиста через год существования моего салонного бизнеса и попрощалась с большим количеством клиентов, которых он забрал. И тут я поняла: нужно зацепить клиента не только одним мастером, но и всем салоном в целом.

Очень важно добиться того, чтобы клиент посещал несколько разных услуг в вашем салоне, соответственно, ходил по нескольким разным мастерам (способов этого добиться много). Очень важно наличие грамотных администраторов, чтобы клиент успевал соскучится по ласковому общению с ним, по индивидуальному подходу к нему (все мы знаем, что клиент приходит не только за услугой, но и за положительными эмоциями). Ведущих клиентов салона красоты директор должен знать лично и периодически с ними общаться, всячески оказывать им знаки внимание. И это не только для развития лояльности ваших клиентов к вашему салону, это еще и для мастеров, у которых в планах от вас уйти. Он должен видеть, как клиент «прирос» к салону и сомневаться, что клиент пойдет за ним.

3. Вообще, способов влияния на клиента очень много, об этом все не напишешь. Могу еще указать наиболее важные моменты влияния на мастеров.

  • Во- первых, это их заработки. Я не сторонница, что специалистов нужно очень зажимать в процентах, но и держать их очень высоким процентом -утопия. Так что, конечно, все индивидуально (но на мастера, которому не на что купить сапоги, уговоры, что уходить с клиентами непорядочно не действуют!).
  • Во-вторых, нормальный мастер любит развиваться, поэтому вы должны обеспечить им эти условия.
  • В-третьих, любой специалист мечтает работать в достойном месте (может как раз- таки именно уровень вашего салона заставляет их с приобретением опыта менять место и перебираться в более престижные места).

Поэтому, я бы посоветовала, продать второй филиал и вырученные средства потратить на поднятие престижа одного салона (ремонт, вывеска, свой сайт и т.д.). А вот вкладывать средства в рекламу, я бы не советовала. Может, конечно, у вас другой опыт, но я за несколько лет существования моего бизнеса поняла, что это деньги, выброшенные на ветер (действительно действенных и малозатратных способов рекламы много, их тоже здесь все не опишешь). Лучше смело тратьте их на обучение вас и обучение ваших администраторов.

Вообще, чтобы что-то сказать точно, нужно хотя бы посмотреть на салон. Посидеть внутри, выделить плюсы и минусы. Главное, пообщаться с руководителем. Так что, если есть необходимость, я поделюсь своим опытом. Пусть Ирина звонит, помогу, чем смогу.

26.01.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru