<< назад к списку

Бьюти Профф: доверие к дистрибьютору нарабатывается годами

О работе региональных дистрибьюторов редко пишут, а между тем это одно из главных звеньев бесперебойной работы индустрии красоты, связывающее производителей профессиональной косметической продукции с салонами красоты и косметологами. И с теми и с другими порой складываются не самые простые отношения, ведь каждая сторона пытается «тянуть одеяло на себя», поэтому региональному дистрибьютору требуется быть вдвойне гибким и мудрым, чтобы сохранять на своем рынке конструктивные взаимодействия.

Не только Новосибирске, но и в Омске, Томске, Новокузнецке и Барнаауле многие знают компанию Beauty Proff, как одного из ведущих дистрибьюторов профессиональной косметики, в линейке которого десятки марок, в том числе такие известные бренды, как Filorga, Sothys, ботулотоксин Релатокс, мезонити LFL и др. Наша редакция обратилась к руководителю компании Елене Чуевой с просьбой поделиться своим мнением о том, в чем залог долгосрочной успешной работы дистрибьютора, и что сегодня происходит в сегменте дистрибуции рынка индустрии красоты.

1. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Вы начинали в 2010 году, в те годы многие генеральные поставщики смотрели на регионалов свысока, но потом рынок стал трансформироваться. Поделитесь своим впечатлением о том, как менялись эти отношения, и стали ли они, наконец, партнерскими, удобными для работы.

Времена, конечно, были другими. И возможно мне повезло с моими партнерами в самом начале, т. к. именно тогда поддержка от них была значительной. Нам охотно помогали и с организацией выездного обучения к нам в регион, и с большой охотой привозили иностранных специалистов для наших мероприятий, а также для наших клиентов были более доступны стажировки в клиниках за рубежом и поездки на международные конгрессы.

К сожалению, на сегодняшний день ситуация изменилась, и такой поддержки уже нет.

Сейчас требуются огромные усилия, чтобы получить хоть какую-то помощь.

2. Клиенты косметолога стали экономить, это как-то сказалось на вашем ассортименте? Пришлось ли отказаться от каких-то брендов?

Кризис в экономике, конечно, сделал свое «черное дело», и наш регион не исключение.

Мы не отказались ни от одного бренда, представленного у нас, наоборот - даже расширили ассортимент. Но падение спроса и спад продаж мы, конечно, почувствовали, как и почувствовали наши косметологи. Особенно это касается уходовых процедур. В меньшей степени спад коснулся инъекционных методов (ботулотоксин, филлеры, мезотерапия и мезонити).

3. Когда к вам обращаются новые поставщики, но не могут внятно объяснить преимущества своей продукции, а их слова только - «лучшая», «эффективная», революционная» косметика, Вы отказываетесь ее рассматривать, или сами ищите дополнительную информацию в интернете, расспрашиваете тренеров марки, то есть составляете свой собственный лист конкурентных преимуществ?

Новые поставщики обращаются очень часто, и, вы правы, каждый расхваливает свой продукт. При принятии решения о том или ином продукте мы в первую очередь опираемся на мнение наших врачей, а также на отзывы о продукте и его поставщике от наших коллег в других регионах. И, конечно, очень многим мы отказываем.

4. Велика ли роль обучения? Нужен лирегиональному дистрибьютору свой учебный центр с «плотным расписанием», или можно остановиться на редких семинарах с тренерами, приезжающими от генеральных поставщиков.

Учебный центр, конечно, необходим. Хороший доктор не возьмется за новую методику без обучения, и в ваших интересах обеспечить доступ специалиста к знаниям.

Разумеется, семинары и конференции с московским врачом, а лучше с иностранным специалистом, гораздо эффективнее, чем наши местные собрания. Но именно на местах можно не торопясь, скрупулезно, разобрать методику, «поставить руку», оказать оперативную поддержку доктору, ответить на вопросы и т. д.

Без собственного тренера никак не обойтись.

5. Опрашивая работников салонов Новосибирска, мы узнали, что они испытывают затруднения с получением информации о новинках, акциях, семинарах. Какие каналы коммуникации с косметологами и руководителями салонов красоты на Ваш взгляд наиболее результативные?

Ситуация с доступностью информации действительно стала странной. С одной стороны, к привычным уже мейлу и смс добавились соцсети, почтовые мессенджеры, а, с другой, практически прекратили свое существование наши региональные выставки, на которых за 3 дня в одном месте можно было познакомиться со всеми новинками рынка.

На сегодняшний день все поставщики вынуждены проводить большие обучающие мероприятия, самостоятельно приглашая к себе косметологов, просто для того, чтобы представить новый продукт. В связи с этим, количество таких мероприятий просто зашкаливает, и если посещать их все, то докторам тогда некогда будет работать, так что много информации просто до них не доходит. Поэтому самым верным и надежным способом является проверенный личный контакт с косметологом.

6. Изменились ли отношения с покупателями - салонами красоты и косметологами? Что является важным для укрепления этих взаимоотношений: ассортимент, цены, бесперебойные поставки продукта, рекламная поддержка, человеческие отношения или что-то еще?

Хорошие и стабильные отношения с клиентом - самое главное в нашей индустрии. И, конечно, здесь имеет значение и необходимый ассортимент, и цены, и постоянное наличие на складе, и хороший сервис.

Самое важное на мой взгляд, это доверие косметологов к компании поставщику, а это доверие нарабатывается годами, и складывается из всех тех факторов, о которых говорится выше. Рекламная поддержка, в данном случае, не является важным фактором для укрепления взаимоотношений между клиентом и поставщиком.

#Новосибирск #BeautyProff #Бьютипрофф #дистрибьюторкосметики #дилеркосметики

Елена Чуева, руководитель компании Beauty Proff г. Новосибирск, ул. Советская 36/1, сайт http://beauty-proff.ru +7 (383) 218-53-97, 221-38-89, 217-15-19, e-mail: BeautyProff@mail.ru.

Елена Чуева

08.06.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru