выставка Новосибирск

<< назад к списку

Меня не расстраивает, если клиент пересаживается в кресло к другому мастеру

Почему бы и нет? Пусть попробует другие руки. Человек экспериментирует, ищет своего мастера, именно так и рождается здоровая конкуренция в салоне. В большинстве случаев клиент снова записывается ко мне. А если этого не происходит, то есть повод задуматься,  учиться больше, работать лучше.

На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анатолий Лазарев, парикмахер, г. Новосибирск.

1. В Новосибирске вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставки, чемпионаты, центры обучения, дилеры косметики – этого достаточно, или за чем-то приходится ездить, а информацию искать в интернете?

Выставки проходят в Новосибирске, но возможности посещать нет. Каждый раз, когда проходит выставка в Новосибирске, я нахожусь на рабочем месте. Коллеги у кого нет, в этот день записи в салоне, ездят на выставки, и потом делятся своими впечатлениями. Очень часто узнаёшь о выставках, когда они уже прошли. Иногда информация о выставках поступает от руководства салона, которое заинтересовано, в самообразовании сотрудников. Минимум 2 раза в год, представители разных брендов, оповещают салоны красоты и мастеров, о проведении семинаров «тенденции моды», а так же о мастер-классах, с отработкой на моделях. Если мастер-класс прошёл без отработки на моделях, то я отрабатываю различные техники, о которых узнал на собственных клиентах. Многое забывается, но руки «помнят» то, что отработано, хотя бы один раз. Всё остальное можно найти в интернете, YouTube или Instagram. Смотрю ролики, и если позволяет время, отрабатываю интересные причёски, на учебных модулях с волосами.

2. Клиенты стали экономить, где-то закрылись дорогие салоны, исчезли с рынка премиум бренды, стали менее востребованными процедуры с высокой стоимостью, например сложные окрашивания. В Новосибирске это заметно?

Сейчас сложные окрашивания, по-прежнему востребованы. Многие клиенты красятся реже, отнюдь не из-за того, что сейчас модно экономить, а потому что жизнь сейчас дорогая. Квартплата и ценник в магазинах растёт. Многие мои клиенты потеряли работу, а другим задерживают выплату зарплаты месяцами. Цена за услуги тоже поднялась, в том числе из-за колебания курса валюты, только в отличие от понижения курса, стоимость красителей не опускается, приходится экономить на заказе продукции и придумывать различные акции для привлечения клиента, особенно в так называемые «периоды затишья». Есть категория клиентов, которые готовы экономить на всём, но деньги на стрижку и хорошее окрашивание не пожалеют. Большинство клиентов обслуживается у меня уже много лет. Общаемся достаточно близко. И если клиенту не хватает денег расплатиться, я готов проявить понимание и лояльность. Помимо скидок, могу сделать окрашивание волос в рассрочку до 1 месяца. Такие клиенты никогда не подводят, оплачивают, всю сумму в срок, и всегда возвращаются. Так же и меня выручают клиенты авансом, если мне нужны деньги, многие готовы оплатить услуги заранее. Взаимное доверие с этими клиентами, формировалось на протяжения многих лет. Действительно, салоны закрываются, это было и всегда будет. Но так же появляются и новые салоны.

3. Салонов много, мастеров не хватает, и это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Новосибирске так или по-другому?

Салонов красоты в нашем городе много, но в большинстве случаев статус таких салонов, не всегда соответствует реальности. И не всегда это вина персонала, многое зависит от самого руководства и управления. Управлять салоном дело не простое, особенно, если салон большой, и работает много сотрудников. Как правило, директора хотят экономии продукции, платить меньше работнику и получать большой доход с бизнеса. Такой подход к делу, может привести к закрытию салона. У салона, где есть наёмный управляющий, со специальным образованием, больше шансов на успех, чем когда управляет собственник. Профессионально расти или нет, решает для себя сам мастер, в том случае, если работодатель не заинтересован в постоянном обучении персонала. Большинство семинаров, повышения квалификации и мастер-классы, я оплачивал за свой счёт. Стремление к новым знаниям и умениям, быть лучше в профессии, чем вчера и постоянно совершенствовать свои навыки, никогда меня не оставляет. Грамотных специалистов всегда не хватает. Не у всех мастеров есть возможность или желание развиваться и учиться в профессиональной сфере. Сам преподавал практику парикмахерского искусства в колледже в 2004-2005 гг. Студенты ценили меня за то, что я за очень небольшую зарплату, давал им знаний больше, чем остальные преподаватели. Возможно потому что, делиться знаниями с другими, для меня было всегда важно, так же как и получать их. От учебного заведения зависит, какими специалистами выйдут студенты, по окончанию обучения. И когда сменился директор учебного заведения, запретили обучать студентов базовым стрижкам, что является основным в работе парикмахера. Курсы парикмахерского искусства студентов, в этом колледже длились 2 года, при большой оплате за обучение, где разрешили обучать только укладкам. С таким положением, я не мог мириться и уволился. Но я благодарен колледжу за то, что он помог получить мне бесценный опыт, реализоваться в преподавательской деятельности, а так же за то, что полностью оплатил мне участие, в международном конкурсе «Золотые ножницы».

4. Если хочешь зарабатывать больше, делай лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит?

С наработкой базы клиентов, у меня никогда не было проблем, за весь опыт работы в разных салонах красоты. Клиенты возвращаются обратно в салон, и это самое главное! Меня не расстраивает, если клиент пересаживается в кресло к другому мастеру, чтобы попробовать другие руки. Человек экспериментирует, ищет своего мастера, который его во всём устроит. Почему бы и нет? Особенно, таким образом, любят экспериментировать клиентки, а мужчины более постоянны в своём выборе мастера. Именно так и рождается здоровая конкуренция в салоне. Работать лучше, учиться больше. Точно так же как клиент переходит от меня к другому мастеру, так же и другой клиент, увидев как, я работаю, записывается не к коллеге, а ко мне. Я не доллар, чтобы нравится абсолютно всем, переход клиента к другому мастеру, стандартная ситуация в салоне, и меня это не расстраивает. Ведь в большинстве случаев, клиент снова записывается ко мне. А если этого не происходит, то есть повод задуматься, ведь каждый мастер, имеет как сильные стороны в своей профессии, так и слабые. А значит, всегда есть к чему стремиться, совершенствоваться и работать над собой. Гораздо сложнее работать в коллективе, где существует нездоровая конкуренция. Склоки, интриги, сплетни, кляузы начальству на своих коллег и «подсиживания» друг друга, уничтожает командный дух и приносит нездоровую атмосферу в коллектив. Каждый из нас, хотя бы раз попадал в такие ситуации. Я абсолютно не поддерживаю такой метод конкуренции. Большая просьба к коллегам, давайте уважать и поддерживать друг друга, ведь вы можете сами оказаться в сложной ситуации или при работе с клиентами, а взаимовыручка возможна только в команде. Чем сильнее командный дух в коллективе, тем успешнее салон, где вы работаете, а значит и вы сами.

5. С какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Первые два года, после получения диплома парикмахера, я работал в обычных парикмахерских, а не в салоне. Потому что я предъявлял требования к самому себе, к своей работе и по моему собственному мнению, мне не хватало опыта, чтобы пойти работать в салон красоты. В парикмахерских всегда большой поток клиентов, и можно многому научиться. Например, работать с разным качеством волос. Текстура, структура и рост волос, играют огромную роль на конечный результат работы. В начале 2000-х годов был небольшой выбор красителей, и парикмахерские в основном работали на марке «Londa». И чаще всего работодатель сам решает, на какой марке работать мастерам. В 2003 году я понял, что профессионально вырос из обычных парикмахерских, и нужно повышать качество своей работы, тогда я устроился работать в салон красоты, где в приоритете было обучение, качество и результат работы, а значит, был возможен и профессиональный рост. Каждый новый салон, куда я трудоустраивался, работал с определёнными марками и брендами. Для успешной работы в салоне, нужно знать все нюансы продукта, красителей, стайлинг и уходы. Поэтому я изучал, и проходил все ступени колористики, каждого из этих брендов. До 2014 года работал на марках «Estel», «Schwarzkopf», «Wella», «Revlon», и «Americancrew». Каждый раз, меняя место работы, я менял бренды по нарастающей. Каждый бренд индивидуален и имеет свою индивидуальность и особенности. В 2015 году я, наконец-то познакомился и открыл для себя нечто новое и невероятное с брендами «Lorea lProfessional» и «Redken». Было много личных открытий с этими марками, возможность по- настоящему расти в профессиональном плане и развиваться. Для себя особенно выделил марку «Redken», которая отвечает всем моим требованиям в работе, это именно то качество продуктов, красителей, стайлингов и уходов, которые я искал на протяжении всей свой карьеры. Это вдохновило меня, на новую мечту и цель в жизни, в будущем стать технологом марки «Redken».

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Чего в ней больше, и что бы Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером.

С шести лет, я мечтал о профессии парикмахер. И оглядываясь назад, на свой долгий путь в карьере, вопреки всем ошибкам и трудностям, которые были, я никогда не пожалел о выборе своей профессии. Всех талантливых мастеров, во всём мире связывает любовь к своей профессии и к творчеству - это мощный двигатель на пути к профессионализму. На всех этапах карьеры, помогает мастеру двигаться вперёд. Никогда не останавливаетесь на пути к успеху, а упорно двигайтесь вперёд, покоряя всё новые и новые вершины, в своей работе. Именно любовь мастера, к своей работе - рождает волшебство на голове ваших клиентов. Постоянное обучение новым навыкам, поиск и изыскания, прекрасного в этом мире - рождает вдохновение, которое помогает в создании новых и неповторимых причёсок и образов. Так пусть же огонь любви к своей профессии, что в вас горит, никогда не погаснет в ваших сердцах! Любите, творите, мечтайте. И если чувствуете, что эта профессия ваша, и делает вас счастливыми, никого не слушайте, учитесь и добивайтесь желаемого.

---------------------

#парикмахер #парикмахерновосибирск #нск #стилистновосибирск #новосибирск

Анатолий Лазарев

07.05.2017

Google



Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 

Новосибирск

Новосибирск
Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика