выставка Новосибирск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Курсы обучения в Новосибирске

Курс обучения открытию салона красоты в Новосибирске
Курс обучение директора салона красоты в Новосибирске
Курс обучения администраторов салонов красоты

Новости индустрии красоты

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Меня не расстраивает, если клиент пересаживается в кресло к другому мастеру

Почему бы и нет? Пусть попробует другие руки. Человек экспериментирует, ищет своего мастера, именно так и рождается здоровая конкуренция в салоне. В большинстве случаев клиент снова записывается ко мне. А если этого не происходит, то есть повод задуматься,  учиться больше, работать лучше.

На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анатолий Лазарев, парикмахер, г. Новосибирск.

1. В Новосибирске вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставки, чемпионаты, центры обучения, дилеры косметики – этого достаточно, или за чем-то приходится ездить, а информацию искать в интернете?

Выставки проходят в Новосибирске, но возможности посещать нет. Каждый раз, когда проходит выставка в Новосибирске, я нахожусь на рабочем месте. Коллеги у кого нет, в этот день записи в салоне, ездят на выставки, и потом делятся своими впечатлениями. Очень часто узнаёшь о выставках, когда они уже прошли. Иногда информация о выставках поступает от руководства салона, которое заинтересовано, в самообразовании сотрудников. Минимум 2 раза в год, представители разных брендов, оповещают салоны красоты и мастеров, о проведении семинаров «тенденции моды», а так же о мастер-классах, с отработкой на моделях. Если мастер-класс прошёл без отработки на моделях, то я отрабатываю различные техники, о которых узнал на собственных клиентах. Многое забывается, но руки «помнят» то, что отработано, хотя бы один раз. Всё остальное можно найти в интернете, YouTube или Instagram. Смотрю ролики, и если позволяет время, отрабатываю интересные причёски, на учебных модулях с волосами.

2. Клиенты стали экономить, где-то закрылись дорогие салоны, исчезли с рынка премиум бренды, стали менее востребованными процедуры с высокой стоимостью, например сложные окрашивания. В Новосибирске это заметно?

Сейчас сложные окрашивания, по-прежнему востребованы. Многие клиенты красятся реже, отнюдь не из-за того, что сейчас модно экономить, а потому что жизнь сейчас дорогая. Квартплата и ценник в магазинах растёт. Многие мои клиенты потеряли работу, а другим задерживают выплату зарплаты месяцами. Цена за услуги тоже поднялась, в том числе из-за колебания курса валюты, только в отличие от понижения курса, стоимость красителей не опускается, приходится экономить на заказе продукции и придумывать различные акции для привлечения клиента, особенно в так называемые «периоды затишья». Есть категория клиентов, которые готовы экономить на всём, но деньги на стрижку и хорошее окрашивание не пожалеют. Большинство клиентов обслуживается у меня уже много лет. Общаемся достаточно близко. И если клиенту не хватает денег расплатиться, я готов проявить понимание и лояльность. Помимо скидок, могу сделать окрашивание волос в рассрочку до 1 месяца. Такие клиенты никогда не подводят, оплачивают, всю сумму в срок, и всегда возвращаются. Так же и меня выручают клиенты авансом, если мне нужны деньги, многие готовы оплатить услуги заранее. Взаимное доверие с этими клиентами, формировалось на протяжения многих лет. Действительно, салоны закрываются, это было и всегда будет. Но так же появляются и новые салоны.

3. Салонов много, мастеров не хватает, и это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Новосибирске так или по-другому?

Салонов красоты в нашем городе много, но в большинстве случаев статус таких салонов, не всегда соответствует реальности. И не всегда это вина персонала, многое зависит от самого руководства и управления. Управлять салоном дело не простое, особенно, если салон большой, и работает много сотрудников. Как правило, директора хотят экономии продукции, платить меньше работнику и получать большой доход с бизнеса. Такой подход к делу, может привести к закрытию салона. У салона, где есть наёмный управляющий, со специальным образованием, больше шансов на успех, чем когда управляет собственник. Профессионально расти или нет, решает для себя сам мастер, в том случае, если работодатель не заинтересован в постоянном обучении персонала. Большинство семинаров, повышения квалификации и мастер-классы, я оплачивал за свой счёт. Стремление к новым знаниям и умениям, быть лучше в профессии, чем вчера и постоянно совершенствовать свои навыки, никогда меня не оставляет. Грамотных специалистов всегда не хватает. Не у всех мастеров есть возможность или желание развиваться и учиться в профессиональной сфере. Сам преподавал практику парикмахерского искусства в колледже в 2004-2005 гг. Студенты ценили меня за то, что я за очень небольшую зарплату, давал им знаний больше, чем остальные преподаватели. Возможно потому что, делиться знаниями с другими, для меня было всегда важно, так же как и получать их. От учебного заведения зависит, какими специалистами выйдут студенты, по окончанию обучения. И когда сменился директор учебного заведения, запретили обучать студентов базовым стрижкам, что является основным в работе парикмахера. Курсы парикмахерского искусства студентов, в этом колледже длились 2 года, при большой оплате за обучение, где разрешили обучать только укладкам. С таким положением, я не мог мириться и уволился. Но я благодарен колледжу за то, что он помог получить мне бесценный опыт, реализоваться в преподавательской деятельности, а так же за то, что полностью оплатил мне участие, в международном конкурсе «Золотые ножницы».

4. Если хочешь зарабатывать больше, делай лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит?

С наработкой базы клиентов, у меня никогда не было проблем, за весь опыт работы в разных салонах красоты. Клиенты возвращаются обратно в салон, и это самое главное! Меня не расстраивает, если клиент пересаживается в кресло к другому мастеру, чтобы попробовать другие руки. Человек экспериментирует, ищет своего мастера, который его во всём устроит. Почему бы и нет? Особенно, таким образом, любят экспериментировать клиентки, а мужчины более постоянны в своём выборе мастера. Именно так и рождается здоровая конкуренция в салоне. Работать лучше, учиться больше. Точно так же как клиент переходит от меня к другому мастеру, так же и другой клиент, увидев как, я работаю, записывается не к коллеге, а ко мне. Я не доллар, чтобы нравится абсолютно всем, переход клиента к другому мастеру, стандартная ситуация в салоне, и меня это не расстраивает. Ведь в большинстве случаев, клиент снова записывается ко мне. А если этого не происходит, то есть повод задуматься, ведь каждый мастер, имеет как сильные стороны в своей профессии, так и слабые. А значит, всегда есть к чему стремиться, совершенствоваться и работать над собой. Гораздо сложнее работать в коллективе, где существует нездоровая конкуренция. Склоки, интриги, сплетни, кляузы начальству на своих коллег и «подсиживания» друг друга, уничтожает командный дух и приносит нездоровую атмосферу в коллектив. Каждый из нас, хотя бы раз попадал в такие ситуации. Я абсолютно не поддерживаю такой метод конкуренции. Большая просьба к коллегам, давайте уважать и поддерживать друг друга, ведь вы можете сами оказаться в сложной ситуации или при работе с клиентами, а взаимовыручка возможна только в команде. Чем сильнее командный дух в коллективе, тем успешнее салон, где вы работаете, а значит и вы сами.

5. С какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Первые два года, после получения диплома парикмахера, я работал в обычных парикмахерских, а не в салоне. Потому что я предъявлял требования к самому себе, к своей работе и по моему собственному мнению, мне не хватало опыта, чтобы пойти работать в салон красоты. В парикмахерских всегда большой поток клиентов, и можно многому научиться. Например, работать с разным качеством волос. Текстура, структура и рост волос, играют огромную роль на конечный результат работы. В начале 2000-х годов был небольшой выбор красителей, и парикмахерские в основном работали на марке «Londa». И чаще всего работодатель сам решает, на какой марке работать мастерам. В 2003 году я понял, что профессионально вырос из обычных парикмахерских, и нужно повышать качество своей работы, тогда я устроился работать в салон красоты, где в приоритете было обучение, качество и результат работы, а значит, был возможен и профессиональный рост. Каждый новый салон, куда я трудоустраивался, работал с определёнными марками и брендами. Для успешной работы в салоне, нужно знать все нюансы продукта, красителей, стайлинг и уходы. Поэтому я изучал, и проходил все ступени колористики, каждого из этих брендов. До 2014 года работал на марках «Estel», «Schwarzkopf», «Wella», «Revlon», и «Americancrew». Каждый раз, меняя место работы, я менял бренды по нарастающей. Каждый бренд индивидуален и имеет свою индивидуальность и особенности. В 2015 году я, наконец-то познакомился и открыл для себя нечто новое и невероятное с брендами «Lorea lProfessional» и «Redken». Было много личных открытий с этими марками, возможность по- настоящему расти в профессиональном плане и развиваться. Для себя особенно выделил марку «Redken», которая отвечает всем моим требованиям в работе, это именно то качество продуктов, красителей, стайлингов и уходов, которые я искал на протяжении всей свой карьеры. Это вдохновило меня, на новую мечту и цель в жизни, в будущем стать технологом марки «Redken».

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Чего в ней больше, и что бы Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером.

С шести лет, я мечтал о профессии парикмахер. И оглядываясь назад, на свой долгий путь в карьере, вопреки всем ошибкам и трудностям, которые были, я никогда не пожалел о выборе своей профессии. Всех талантливых мастеров, во всём мире связывает любовь к своей профессии и к творчеству - это мощный двигатель на пути к профессионализму. На всех этапах карьеры, помогает мастеру двигаться вперёд. Никогда не останавливаетесь на пути к успеху, а упорно двигайтесь вперёд, покоряя всё новые и новые вершины, в своей работе. Именно любовь мастера, к своей работе - рождает волшебство на голове ваших клиентов. Постоянное обучение новым навыкам, поиск и изыскания, прекрасного в этом мире - рождает вдохновение, которое помогает в создании новых и неповторимых причёсок и образов. Так пусть же огонь любви к своей профессии, что в вас горит, никогда не погаснет в ваших сердцах! Любите, творите, мечтайте. И если чувствуете, что эта профессия ваша, и делает вас счастливыми, никого не слушайте, учитесь и добивайтесь желаемого.

---------------------

#парикмахер #парикмахерновосибирск #нск #стилистновосибирск #новосибирск

Анатолий Лазарев

07.05.2017




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Новосибирска

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских