<< назад к списку

Не нужно быть важным, важно быть нужным

Это мой девиз по жизни, и следуя ему, я создаю свое счастье своими руками.Я вижу гармонию в красоте и от этого я счастлив, особенно когда мой клиент, подойдя к зеркалу, посмотрит на себя и скажет: «я красива и спасибо Виктору за это». Тогда я понимаю, что я не зря топчу землю и могу быть полезным "полезным людям".

На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Виктор Моднов, парикмахер-универсал, г. Новосибирск.

1. Всё ли есть в Новосибирске, чтобы парикмахеру быть в курсе трендов и новинок, или чего-то всё-таки не хватает?

В связи с тем, что наш город один из самых быстро растущих городов Сибири, количество потребителей различных видов услуг все больше и больше с каждым годом. Одни из самых востребованных услуг в нашем городе, как и во многих других развивающихся городах, это услуги отросли красоты и здоровья. Все мы хотим быть красивыми и здоровыми! И со временем появляется все больше и больше предпринимателей, которые организуют предоставление подобных услуг. Поэтому салонов красоты в нашем городе все прибавляется и прибавляется, они, как грибы после дождя, усеивают город. Соответственно повышается спрос на специалистов, их нужно вырастить, воспитать. Стали открываться учебные центры, и с каждым годом их все больше и больше. -"Здесь крутятся деньги господа!", и к этой кормушке хотят причастить многие, но не всем дано быть мастером. Потому что парикмахер это стиль жизни, образ мышления, даже появилось такое забавное выражение: "Парикмахер без понтов, беспонтовый парикмахер."А ведь у каждого мастера свои понты, своя история. Как специалистов парикмахеров каждый год выпускают учебные центры в больших количествах, а мастерами становятся далеко не все. Что бы стать мастером нужно пройти тяжелый путь решения взаимоотношений сервиса и услуги. Очень важно мастеру быть не только грамотно подкованным специалистом в своей отросли, но так же нужно быть психологом, потому что работа ведется на одной из интимных зон человека, которая касается как имиджа, так стиля, ритма жизни, характера, типа личности, образ деятельности. Все эти факторы мастер должен учесть, угодить клиенту и при этом учитывать все выше сказанные нюансы. Можно сказать, мы берем ответственность за то, как наш "гость" будет себя идентифицировать в обществе. Потому я хочу подчеркнуть, что мастер всегда в поиске, всегда растет, развивается и должен уметь "быть слугой", потому что тот, кто предоставляет услугу, тот служит тому, кто в ней нуждается. Я встречал много мастеров, которые выходили в смену заработать, я встречал много мастеров, кто приходил работать. И вот кто приходил работать, тот и достигал своего уровня, а тот, кто приходил заработать, тот на том уровне ПТУ и остался. Тот, кто ищет тот найдет, кто жаждет знаний, тот их и утолит.

2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Сибирячки стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?

На качественную услугу всегда найдется покупатель, готовый платить за качество. Новосибирск, как сам город разделен на два берега, так и граница между бедными и богатыми существует, я даже бы сказал не граница, а пропасть. Те люди, которые работая на 2-х работах и при этом 70 % бюджета уходит на питание, они не могут себе позволить качественную услугу за приличную цену. Они ищут, где подешевле, их уровень жизни не позволяет заботиться о себе более, чем это требовалось. На таких клиентов есть мастера, которые готовы предоставить им услугу, за приемлемую для них цену.

Другая категория людей имеют нормальный достаток и могут себе позволить хорошую услугу, за приемлемую цену. Достаток этих людей позволяет не экономить на еде, и они могут себе позволить отдых за границей. Данный тип людей ищут мастера в соцсетях, в крупных центрах красоты и здоровья, по рекомендациям. Найдя своего мастера, они держаться за него, а благодаря оптимальной стоимости услуг мастер может с легкостью развивается дальше, что бы удовлетворить данного клиента и найти еще больше таких клиентов.

Но есть еще одна категория людей "Левиафаны", я бы сказал о них Мистер и Мисс Вип. Они ищут не только услугу, но и сервис, порой сервис для них более важен, чем услуга, и деньги не имеют никакого значения.

Здесь я могу заметить одно: "Как продашь себя, так тебя и купят", поднимайте свой уровень сервиса, расширяйте знания, умения, навыки, с их расширением расширяется ваш чек.

3. Парикмахером больших денег не заработаешь, но на хлеб с маслом у тебя будет всегда. А если хочешь зарабатывать больше, делай чуть лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше?

Неверное в корне суждение - «делай лучше, чем мастер за соседним креслом!!!» В корне неверно! Ты делаешь не лучше, чем у других, ты делаешь все возможное, для того, что бы клиент был лучше других. Для того что бы хорошо зарабатывать нужно выйти на ту клиентуру, которая готова покупать ваше время, ваше мастерство. Но будь готов достать из копилки знаний то, что нужно клиенту. Потому нужно постоянно развиваться, следить за коллекциями модных трендов. Каждый квартал, каждые полгода выходит новая коллекция у любого мирового бренда. Когда в последний раз вы были на данных коллекциях? Клиент всегда найдет своего мастера, а вот мастер готов ли продать себя этому клиенту? Кто решит это уравнение, тот и будет зарабатывать столько, сколько это возможно и в этом бизнесе нет границ.

4. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Работал я на многих брендах. И выбрал для себя (с моей точки зрения) самый лучший. По началу когда приходишь в новый салон, тебя обучают работать теми средствами, которые есть в наличии (к примеру, начинающий салон, имеет самый доступный по ценовой категории бренд, но это не значит, что он будет работать качественно) и только позже, с опытом, ты выбираешь для себя тот бренд, который может удовлетворить даже самого взыскательного клиента и при этом меньше всего вредить здоровью мастера. Для себя я отметил L'orealprofessinal и Redken. Другая парфюмерия, категории люкс не хуже, но каждому мастеру свой инструмент.

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Работа стоячая, ноги болят, дышать приходится химией, вокруг летают чужие волосы… Клиенты бывает что похвалят, а бывает и накричат. Но есть и позитивные моменты - профессия творческая, будто рисуешь или скульптуру создаешь, приятно видеть людей обновленными и счастливыми. А если руки растут из правильного места, ходишь на курсы и учебы, развиваешься, то можно хорошо зарабатывать. Чего же в профессии больше, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

У каждой работы есть своя зона ответственности и уровень вредоносности и профессия парикмахер не самая тяжелая на мой взгляд.

Почему я выбрал эту профессию? Я для себя вывел такую формулу счастья: "Счастье - когда есть мир в сердце и этим миром можно поделиться с другим". Как говорил Микеланджело: "Красота, это когда убираешь все лишнее". Я вижу гармонию в этой красоте и от этого я счастлив, особенно когда мой клиент, подойдя к зеркалу, посмотрит на себя и скажет, я красива и спасибо Виктору за это, я понимаю, что я не зря топчу землю и могу быть полезным "полезным людям". Не нужно быть важным, важно быть нужным, это мой девиз по жизни и следуя ему, я создаю свое счастье своими руками.

Совет начинающим мастерам: Любите своих будущих клиентов, еще до того, как они у вас появились, служите их красоте. Всегда развивайтесь, посещайте семинары, даже если вы эту тему изучили, все равно вы найдете для себя что-то новое, посмотрите на данную информацию под другим углом, да в конце концов, попав в эту среду вы получите множество лайфхаков через общение с другими мастерами.

Ни когда не останавливайтесь, только вы скажете, я знаю все, это будет точка в вашей карьере.

Виктор Моднов, парикмахер-универсал, г. Новосибирск, салон REDKENloft, Красный Проспект 62. 8(913)771-51-57.

Виктор Моднов

02.05.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru