<< назад к списку

В кризис стало проще находить мастеров

Во многих салонах не всё благополучно, вот и приходится им искать места, где получше. Проще стало с мастерами договориться на внедрение бонусов и акций.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Любовь Будник, директор салона массажа и красоты Антистресс Экспресс, г. Новосибирск.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Наш салон существует девять лет и не могу сказать, что сейчас самая плохая ситуация. Не скажу, что за эти годы были моменты, когда дела шли как нельзя хуже. Были, конечно, взлеты и падения, но чтобы салон был совершенно пустым такого не было никогда! Мы работаем 363 дня в году и отдыхаем только 1 и 2 января, и то есть клиенты, которые готовы 2 января уже получать услуги. Для нас сейчас ситуация, когда в день 15-20 клиентов уже не очень радостная, и заставляет напрягаться, думать, изобретать методы привлечения новых и удержания регулярных клиентов, разные способы как их порадовать и побаловать.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

Про салоны красоты периодически слышу, что кто-то открывается, а кто-то закрывается. В нашем районе в соседнем доме закрылся ресторан с очень дорогим чеком, знаю, что еще несколько презентабельных ресторанов закрылись в центре города, либо были проданы новому владельцу. Информацией об истинной причине их закрытия не владею, но предполагаю, что это может быть связано с высокой стоимостью посещения, и клиенты стали отдавать предпочтение доступным местам общественного питания.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Наверно, к нам ходят такие клиенты, которые сэкономят на чем угодно, но только не на салоне красоты!) У нас все процедуры как были, так и остались востребованными.

Маникюр, педикюр, чистки лица, уходы за лицом, стрижки и массажи - от этого наши клиенты не хотят отказываться.

Возможно, кто-то раньше ходил чаще, а сейчас стал реже ходить. Также мы сменили место расположения, полгода назад переехали по новому адресу, салон стал ярче и интереснее, и наши клиенты стали более требовательными, мы выросли и аудитория вместе с нами. Клиенты у нас спокойные, не жадные, по-моему мнению, они всегда такие и были у нас.

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Что касается мастеров, то наверно их стало действительно проще находить. Я бы даже сказала, что многие сами нас находят. Во многих салонах не всё благополучно, вот и приходится им искать места, где получше. Вынуждены признать, что проценты мы никому не снижали, ранние договоренности соблюдаем. Хочется верить, что работники любят свою работу и наш салон, многие бывшие сотрудники поддерживают связь с салоном и посещают процедуры как клиенты, высказывали слова благодарности полученному опыту в нашем салоне. Проще стало с мастерами договориться на внедрение специальных предложений для клиентов, либо бонусов.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет? Попробуйте себя в роли провидца!

Сложно быть Нострадамусом, но хочется верить в лучшее!) Думаю, выживут сильные и терпеливые салоны. Как было 5 лет назад не будет, уже сейчас нужно прикладывать много усилий по продвижению салона и удержанию клиентов, и мы сейчас пробуем новые разные способы, даже те, которые раньше нам казались неприемлемыми. В условиях кризиса и большой конкуренции нужно всегда держать руку на пульсе и быть в тонусе.

Надеюсь, к концу 2016 года ситуация нормализуется, паника в обществе спадет, и наши микробизнесы начнут приносить владельцам заслуженную отдачу

Любовь Будник, исполнительный директор салона массажа и красоты «Антистресс Экспресс», г. Новосибирск, ул. Галущака, 17 Тел. 8(383) 209-26-28, www.antistress-express.ru

Любовь Будник

26.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru