<< назад к списку

Как стать поставщиком профессиональной косметики в Новосибирске

Для того, чтобы салоны красоты Новосибирской области могли бесперебойно оказывать услуги всем желающим «навести красоту», им требуется своевременно пополнять запасы расходных материалов - профессиональной косметики, средств для волос, для маникюра, педикюра и так далее.

Конечно, они могли бы закупать все это у генеральных дистрибьюторов в Москве или Санкт-Петербурге, но согласитесь - это не удобно, потому что доставка мелких партий товаров почтой (даже скоростной!) получается не оперативной и получается дорогим удовольствием. Да и крупным поставщикам не выгодно обслуживать такие заказы (салонам порой требуется всего лишь пара баночек какой-то косметики или несколько тюбиков краски для волос).

Вот почему в каждом крупном городе, и Новосибирск не исключение, есть несколько компаний, являющихся региональными дилерами, иначе говоря - поставщиками разнообразных косметических брендов на местном рынке.

Что это за бизнес - представлять косметический бренд в Новосибирске

Ошибочно считать этот бизнес посредничеством между крупными столичными дистрибьюторами и местными салонами красоты. Скорее это  мелкооптовая торговля с функцией подсортировки косметической продукции до удобных для закупки салонами размеров партий товара. Иногда детализация вплоть «до одной штуки» позиций, но при этом весьма широкого ассортимента.

Но, кроме того, в центре работы логистика - товар надо вовремя заказать и привезти, причем тщательно рассчитав потребности рынка. Привез много - затоварил склад, привез мало - салонам нечем работать, все быстро разобрали.

Как у любой торговой организации важен отдел продаж, а это не только обработка заказов, но и поиск новых клиентов. И все это в жестком конкурентном соперничестве с другими местными дилерами.

Особенности работы с профессиональной косметикой

Есть у оптового рынка профессиональной косметики и свои особенности. Значительная часть продукции сложна в применении, ее нельзя продавать без обучения. Вот почему лучшие региональные представители косметических брендов постоянно устраивают семинары и мастер-классы для парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса и других специалистов рынка салонных услуг. В том числе, проводят курсы для администраторов и управляющих салонов красоты и СПА.  Обучение в бизнесе красоты - вообще один из главных «двигателей торговли», зачастую не менее важный, чем реклама. Кроме того, это еще и канал продаж, поскольку после учебы добрая половина слушателей курсов покупает пробную партию новинок, а затем становится потребителем. К тому же, учебно-методические мероприятия это еще и способ удержания вокруг своей компании постоянной клиентуры. В условиях дефицита профессиональной информации на семинары стремятся за знаниями с не меньшим рвением, чем звери в Африке при засухе на водопой.

Как найти генерального дистрибьютора

И наконец, пожалуй главное, без чего местному дилеру не обойтись - так это без поиска надежных партнеров в Москве или Санкт-Петербурге из числа эксклюзивных дистрибьюторов популярных косметических брендов, которые завозят партии профессиональной косметики крупным оптом из-за рубежа, растамаживают их, проводят сложные процедуры по сертификации косметической продукции в государственных органах.

Дадим подсказки, как можно найти таких партнеров. Они сами передают свои заявки Союзу поставщиков красивого бизнеса, который собирает актуальные предложения различных брендов профессиональной косметики, косметологического оборудования и расходных материалов.  Краткий список приводится у нас на сайте, в разделе «Как стать дилером в Новосибирске», а для того чтобы познакомиться с базовыми условиями сотрудничества и отправить запрос для уточнения деталей взаимодействия с генеральным дистрибьютором, нужно будет перейти непосредственно на сайт Союза поставщиков.

Кто может быть представителем торговой марки в Новосибирске

В поисках регионального дилера крупные столичные дистрибьюторы, как правило, предпочитают иметь дело с компаниями, у которых есть складские и офисные помещения, и хоть какой-то опыт работы если не в индустрии красоты, то хотя бы в оптовой торговле.

Однако иногда представителями бренда становятся и салоны красоты, и даже мастера, снимающие в салонах красоты рабочее место. Все зависит от традиций генерального дистрибьютора, но еще больше - от вашего собственного желания и возможностей. Если вам удастся это продемонстрировать старшему партнеру, то много шансов стать дилером даже не обладая в полной мере всеми необходимыми параметрами. Тем более, если вы вскоре покажете результаты - расширяющийся объем продаж.

Эксклюзив или не эксклюзив

Вопросы исключительных прав на определенной территории также предмет отдельного обсуждения. У некоторых генеральных дистрибьюторов главенствует принцип «1 город - 1 дилер», но бывает что можно получить эксклюзивные права на территорию сразу нескольких соседних областей, а бывает и наоборот - город «нарезается» на несколько районов, закрепляемых за несколькими дилерами. Третий вариант - эксклюзив не дается никому.

Рекламная поддержка

По этому вопросу также у всех разные правила. Одни ограничиваются тем, что наделяют местного дилера рекламными буклетами, плакатами, сувенирной продукцией с логотипом торговой марки. Другие выделяют определенный рекламный бюджет. Третьи делят рекламные затраты с местными представителями 50:50. Кроме того, как правило все выделяют пробники продукции и заносят контактную информацию своих региональных представителей на свой сайт.

Есть и спонсоры, которые безвозмездно оказывают информационную поддержку начинающим дилерам. Например, бесплатно информация о региональных представительствах и дилерах заносится на сайт Cosmo-Expo Новосибирск в раздел «поставщики». Единственное условие - сам генеральный дистрибьютор при этом должен быть участником общероссийской косметической интернет-выставки Cosmo-Expo.

Остались вопросы? Задайте их не откладывая!

Либо действуйте по алгоритму:

1. Познакомьтесь с текущими объявлениями о поиске дилеров профессиональной косметики в Новосибирске по этой ссылке.

2. Выберите бренд или несколько брендов, представителем которых вы хотели бы стать. Задайте уточняющие вопросы, отправив онлайн-заявку (запрос) генеральному дистрибьютору.

3. Соберите отзывы от других дилеров бренда из разных регионов, позвоните им и спросите, как им работается со старшим партнером.

4. Оговорите все детали, убедитесь, что вам действительно понятны все условия сотрудничества. Не стесняйтесь торговаться.

5. Заключайте договор, никогда не начинайте работу без бумаг.

И в добрый путь!

12.02.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru