<< назад к списку

У бренда есть хозяин

В индустрии красоты, хоть и неспешно, но развивается система франшиз. Однако без конфликтов дело не обходится.

В Новосибирске компания "Экспресс" является правообладателем товарного знака «4hands» , под которым в России уже открыто более трех десятков салонов ногтевого сервиса.

При открытии между правообладателем и приобретателем заключается лицензионный договор об использовании бренда.

Но салон красоты "Луч", который открылся в пригороде Новосибирска, заявив о своем намерении использовать товарный знак «4hands», так и не подписал лицензионное соглашение. Решил пойти другим путем, слегка "перелицевав" уже известный в Сибири бренд.

И вот представители компании "Экспресс" неожиданно узнают, что "Луч" оформил вывеску в том же стиле, только название теперь читается «4ruki».

Управление Федеральной антимонопольной службы предупредило "Луч", что необходимо прекратить использовать сходный до смешения товарный знак, и подготовило дело об административном правонарушении для рассмотрения в суде.

Суд первой инстанции подтвердил неоспоримое право компании "Экспресс" и обязал ответчика прекратить использование бренда, а также заплатить правообладателю 600 тысяч рублей компенсации.

"Луч" не согласился и подал на апелляцию. Однако арбитражный суд оставил решение суда первой инстанции без изменений. "Луч" не сдавался, отправил заявление в суд по интеллектуальным правам, но и тут его ждало поражение.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo отмечают, что с ростом числа студий и салонов красоты увеличивается и количество конфликтов, связанных с неправомерным использованием названий. Чаще такие споры до суда не доходят, потому что и у одной, и у другой конфликтующей стороны товарный знак не запатентован. Но если правообладатель оформил все документы на товарный знак как положено, то он практически всегда выходит из спора победителем.

-----------------

#нск #новосибирск #франчайзинг #салонповрашизе #4hands

11.04.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru